Наверное, все слышали о нацистской мистической организации Аненербе, основанной в конце 20-х годов на базе оккультного ордена и в 30-х годах перекочевавшей под эгиду военизированных формирований СС. В круг оккультных интересов этой организации попадало всё, что могло бы так или иначе принести практическую пользу нацистской верхушке в деле достижения мирового господства: от «поиска тайных знаний Тибета» до безумной помеси научно-мистических «опытов» над людьми с целью изменить природу человека, либо «усовершенствовав» его, либо превратив в послушного зомби. Вот как раз для последнего вида преступных «экспериментов» деятели этой организации широко использовали «человеческий материал» из населения оккупированных нацистами в ходе II Мировой войны территорий.
Моему знакомому довелось как-то принять участие в краеведческой экспедиции, целью которой был поиск и изучение мегалитических объектов на территории Абхазии. Естественно, подобная кропотливая работа не могла обойтись без опроса представителей местного населения разнообразных удаленных от цивилизации горных районов и аулов. При работе с населением нашим исследователям доводилось слышать много историй от первого лица, некоторые из которых (лиц) имели достаточно преклонный возраст. Вот одну историю, поведанную моему знакомому местным аксакалом и дополненную уже его собственными историческими реконструкциями (которые наверняка содержат ошибки, особенно в части параллелей с историческими персонажами), я и хочу предложить вашему вниманию. Для простоты буду называть своего знакомого Николаем, а аксакала — Агзамом.
Многие слышали, что во время оккупации Северного Кавказа (1942г) на смежных с Абхазией горных территориях эмиссарами Аненербе был обнаружен подземный источник «живой воды». И даже были налажены поставки этой воды для использования офицерским составом СС на других фронтах. Но мало кто знает, что в те годы там же проводились эксперименты по оккультным методам «оживления» тел погибших людей для выведения породы «зомби» по аналогии с вудистскими практиками. Для проведения секретных экспериментов в рамках проекта «Зонт» на Кавказ был прислан некто Брюсте Белер. Предполагают, что этот человек имел отношение к Тибетской экспедиции Шефера 1938/39гг, где искал следы тайных ламаистских практик по воскрешению тел умерших людей. Был ли это тот самый гауптштурмфюрер, что стучал на своих партнеров по тибетскому проекту, или его однофамилец — достоверно неизвестно, но среди местного населения за Белером прочно закрепилась слава апологета черных месс и прочих подобных обрядов из арсенала черной магии. Трудно сказать, что привлекало его на территории Кавказа. Возможно, близость к новой «тайной двери в Шамбалу», возможно, какие-то особые условия, способствующие явлению долгожительства, но известно было то, что «материал» для своих магических опытов он подбирал из молодняка местного населения из глухих горных районов. И слухи о его «деятельности» распространялись среди местных со скоростью полноценной цыганской почты.
Агзам в те годы проживал как раз недалеко от того места, которое Белер выбрал для обустройства своей базы. Был он незрелым ещё юношей и, естественно, легко мог попасть под очередную «охоту за материалом», что регулярно проводили нацисты. Погибнуть жители гор не боялись, суровые условия жизни с малолетства формировали у них спокойное отношение к смерти. Но попасть при этом под колдовское насилие не хотел никто. Поэтому старейшины аула обратились к местной ведьме за помощью от возможной опасности. Ведьма не стала набивать себе цену, не то было время, и отобрала для проведения ритуала троих юношей, в том числе и Агзама. Три дня в удаленном кошаре ведьма окуривала юношей травами, поила настоями и читала наговоры на восходе и закате. После чего все трое были отпущены восвояси.
А еще через несколько дней сентябрьским днем в аул пришли нацисты для сбора «материала». Агзаму не удалось скрыться, и он был уведен на секретную базу. Что и как там происходило, он не может сказать, так как много дней провел избитым в зиндане, питаясь разными помоями.
И вот в одну из бесконечных ночей его крючьями вытащили из ямы, опять избили и связанным поволокли по горной тропе. Очнулся он внутри небольшой пещеры абсолютно нагим и привязанным к плоскому камню. В свете горящих свечей он смог разглядеть несколько обступивших его фигур в черном. Под сводами были слышны произносимые нараспев слова на неизвестном языке. В затуманенном сознании Агзама не отложилось, как долго продолжался ритуал, для него всё это больше походило на кошмарный сон. В полное сознание пришел он внезапно от резкой боли — главный из обступивших ударил его ножом в грудь. Но, видимо, что-то пошло не так, и Агзам понял, что он не умирает от удара — нож не вошел в его тело, а скользнул в сторону, распоров ему грудь и бок. Видимо, это не входило в планы главного, так как чтение нараспев внезапно прекратилось, и Агзам услышал резкие фразы, похожие на брань. Его сняли с камня, выволокли наружу и бросили на камни перед пещерой. Людей в черном он больше не видел, его окружили люди в форме. Последнее, что на тот момент ему удалось запомнить, как один из них поднял автомат и направил его в грудь Агзама. Очнулся он уже в какой-то кошаре. Рядом с ним была та самая ведьма. Сквозь щели в стенах Агзам видел заснеженные склоны зимних гор.
По рассказам старейшин, тело Агзама было найдено сброшенным в ущелье ранней зимой, когда нацисты оставили свой секретный лагерь.
— А может ли быть такое, что Вы выжили в той переделке и просто не помните, что с Вами происходило несколько недель после того? — спросил Николай.
Вместо ответа аксакал распахнул бурку и обнажил грудь. На выглядевшем на удивление молодым теле явно был виден старый шрам через грудь до бока и не менее десятка отчетливых бугорков от пулевых ранений в области сердца.