Профессиональный коллектив, задачей которого является выполнение производственных и творческих задач, напрямую связанных с осуществлением рекламной деятельности, называется рекламным агентством (РА).
В этой области деятельности существует классификация РА по разным принципам. Обычно это:
- агентства полного цикла — они предоставляют услуги от разработки идеи до ее воплощения, т.е. непосредственного размещения на внешних носителях. Таковым является компания Гравитация в Ростове-на-Дону. Также в их компетенцию входит проведение всевозможных маркетинговых исследований и пиар-акций. В состав таких агентств входят отделы клиентский и стратегического планирования, отделы по мели и пиар, креативу. Кроме этого такие агентства рекламные включают в себя другие подразделения по оказанию специфических услуг, например, проведению sales promotion-акций;
- специализированные РА — у них узкая направленность деятельности и ограничивается, например, только разработкой веб-дизайна или непосредственным монтажом наружных носителей.
Виды РА по целям и задачам
По целям и задачам агентство рекламное может быть:
- «сэллер» – занимается продажей площадей для промоушена на эксклюзивных условиях от имени (по делегированному поручению) владельцев массмедиа;
- «байер» – юридическая структура, ее специализация — оптовые закупки медиа пространства в разных средствах распространения, его перепродажа по частям;
- клиентское РА – юридическая структура, которая вместе с рекламодателем (по его заказу) берет на себя творческие, исполнительские функции, последующий контроль по изготовлению и размещению рекламных материалов.
Подразделения РА по функциям
Существует еще одна градация рекламных агентств по функциям (производственным задачам). Они бывают:
- производителями паблисити;
- рекламораспространитель;
- РА полного цикла — эта структура занимается разработкой стратегии и тактики всей маркетинговой кампании, создает рекламный продукт, производит его и размещает. В случае необходимости — привлекает субподрядчиков. К таковым относится агентство полного цикла Гравитация;
- специализированные — они берут на себя узконаправленные функции или работают на определенную аудиторию — детскую, студенческую, автолюбителей или сельскохозяйственников. Они специализируются на маркетинге мероприятий спортивной или общественной направленности, на дизайне упаковок, разработке корпоративной символики;
- креативные (дизайн-студии) – они разрабатывают концепции маркетинговой кампании — стилистику, идеи печатной продукции, видео- и аудиорекламных роликов.
Подробная информация сайте Гравитация в Ростове https://rostov.reklama-gravity.ru